Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ундоровский лицей
Проект
распространения инновационного опыта
в условиях научно-методического центра
Адрес учреждения:
Российская Федерация 433560 Ульяновская область, Ульяновский район, село Ундоры, улица Школьная, дом 7 А
Телефон учреждения образования: 8- 84-254-6-12-88, 8- 84-254-6-13-88
undori-licei@mail.ru
http://alie-parusa.ucoz.ru
Директор - Кононова Татьяна Владимировна
Научный руководитель – Табарданова Татьяна Борисовна
Заместитель директора по инновационной деятельности – Карандина Людмила Сергеевна
Педагог-психолог - Кузина И.С.
Тема проекта. Выявление и развитие одарённости учащихся в условиях сельского лицея
В национальном проекте «Образование», и «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений названа поддержка инициативной и талантливой молодежи. Но чтобы поддерживать такую молодежь, ее сначала надо воспитать и дать ей возможность проявить себя.
Проблема выявления и развития детской одаренности, к которой в последнее время обращено повышенное внимание у нас в стране и за рубежом, в условиях модернизации современной российской системы образования приобретает особое значение. Это связано и с тем кругом задач, которые поставлены перед отечественной школой, а именно:
повысить качество подготовки выпускников;
подготовить их к непрерывному образованию в течение всей жизни;
обеспечить их профессиональное и личностное самоопределение (кем быть? и каким быть?);
– заложить основы их будущей конкурентоспособности на рынке труда;
– выработать умение адаптироваться в быстро меняющемся мире.
В практике общеобразовательных учреждений работа с одаренными детьми должна быть выделена в особое направление, требующее соответствующих организационно-педагогических условий, среди которых одним из важнейших является профессиональная готовность педагогов осуществлять поддержку и развитие детской одаренности
Как показывает многолетняя практика, для успешного интеллектуального развития школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Необходимым условием этого является использование научных представлений и методов к проблеме выявления и развития одаренности.
Заниматься одаренными детьми совершенно необходимо. И, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но для общества в целом. Выявление и специальное обучение одаренных детей долгое время считалось непозволительной роскошью: талант, якобы, настолько очевиден, что сам всего добьется. На деле же все оказывается не столь очевидно. Научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Ясно, что необходимо специальное квалифицированное психологическое и педагогическое взаимодействие для решения названных проблем, помощь в развитии талантливой личности.
Работа учителя с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Прежде всего, он требует от учителей и администрации хороших знаний в области психологии одаренных и их обучения, требует постоянного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями. Он требует постоянного роста и мастерства учителя, гибкости, умения увлечь учащихся.
|